30.04.2013 г. клуб «Д4У» выехал в дайв
экспедицию на Черное море в район г.
Евпатория для погружений на погибшие
корабли, находящиеся в этом районе.
Весенним вечером, забросив снаряжение в
микроавтобус, ставшего привычным
перевозчика Андрея Птенчика, мы
направились в Крым.
Весна в Крыму…….это нужно
почувствовать…..после длинной и холодной
зимы так приятно ощущать майское
солнышко, запах моря, степных трав,
дружную компанию дайверов с желанием
понырять и провести вместе время на
берегу.
Места для погружений тщательно
отбирались во время планирования
экспедиции, чтобы впечатления участников
от увиденного превзошли все ожидания.
Огромный немецкий транспортный пароход
«Santa Fe» в 1943 году перевозивший
военные грузы в Крым, но благодаря
действиям советских подводников его
смертоносный груз покоится на дне моря,
отдельно хочется отметить личный героизм
советских подводников вышедших на
торпедную атаку на небольшой глубине и
выполнивших свое задание не пропустить в
Крым этот конвой. В обломках «Santa Fe»
мы находили остовы немецких самоходных
орудий, бочки с топливом, автомобили и
многое другое, не дошедшее до
«адресата».
Немецкий охотник за подводными лодками
«UJ 102». Бывший советский корабль (типа
КТ) захваченный нацистами в начале
войны, и уже под немецким флагом (правда
недолго повоевавший) был введен в состав
военно-морских сил Германии в Крыму. С
этим кораблем связана довольно
трагическая история, по одной из версий,
выполняя задание своего командования
уничтожить лежащий на дне пароход «Santa
Fe», морской охотник сбросил глубинные
бомбы для уничтожения груза,
перевозившегося на «Santa Fe», но в силу
детонации и сильнейшего взрыва, затонул
в 70 метрах от своей цели вместе со всей
командой. Став на ровном киле на дне, с
разорванной кормой, он представляет
довольно живописное зрелище, в трюмах
охотника находили предметы обихода
команды охотника, среди массы обломков
просматривались ящики, груза для
постановки донных мин и многое другое.
Прозрачность воды оставляла желать
лучшего, температура бодрила (10-12
градусов) но это только добавляло
желание участников увидеть что-то новое,
связанное с историей этого корабля.
Немецкий военный транспорт «Volgo Don»
также строился в советском союзе, и
изначально это была канонерская лодка
«Красная Молдавия», но после захвата
судна нацистами эксплуатировалась в
составе военных конвоев.
Относительно небольшая глубина на
котором покоится корабль (30-34 метра)
грузовые трюмы заполненные грузом
предназначавшемся для «люфтваффе», ну и
конечно же действия советских
подводников оставили на дне Черного моря
такой интересный объект. Погружаться на
него хотелось еще и еще, два дайва
отведенные для его обследования
показались нам недостаточными, но наш
риб-бот уже поднимал якорь и мы
направились на следующее место
погружений.
Затерянный город на дне Черного
моря…..Это надо увидеть. До сих пор нет
однозначного мнения или это дело «рук»
природы, или человеческих рук, но то что
мы увидели очень напоминало постройки на
дне, мы видели дороги, арки, окошки
всевозможных причудливых форм. Очень
интересное и красивое место!
Третий день экспедиции мы провели на
мысе Тарханкут. Красивейшая природа,
причудливые гроты, безумно прозрачные
лагуны с бирюзовой водой, увидели даже
«черноморскую «Лулию» большой
транспортный корабль, севший на мель в
виду пос. Оленевка и разрушаемый
морскими волнами и охотниками за
металлом…….Чаша любви, грот Бутылочка,
скала Черепаха……эти красоты никого не
оставили равнодушным.
Хотелось еще отдельно отметить вечерние
посиделки у костра на берегу моря,
дайверские шашлыки, дип-дайв каша и
многое другое в лучах заходящего солнца
запомнится участникам надолго. |