Мысль о том что неплохо бы обследовать
данный карьер пришла в голову нам еще
год назад, но видимость в теплое время
года не оставляла шансов на какие-либо
подводные мероприятия. Единственно что
мы успели сделать летом это
просканировать дно карьера эхолотом, что
дало нам определенную информацию.
Глубина карьера достигает 15-16 метров и
в нем действительно на дне находятся
какие-то затопленные объекты. Начав
собирать информацию об этом водоеме, мы
узнали, что песчаный карьер до его
затопления использовал кирпичный завод №
12, и в силу его быстрого затопления
образовался водоем с двумя островками.
Вся карьерная техника и постройки ушли
под воду. На берегу карьера видны
рельсы, уходящие под воду, столбы,
забитые в дно и пр.
Итак, совместив воедино,
всю имеющуюся у нас информацию мы
подумали, а не провести ли нам подледную
разведку данного водоема, убедиться в
наличии объектов на дне и самое главное
есть ли в нем видимость.
07.02.2014 г. мы уже были на берегу, с
целью подготовки майны, ее мы решили
сделать заранее. Толщина льда оказалась
30-40 см что вполне удовлетворяла нашим
целям и задачам. После прореза майны мы
посмотрели на воду……прозрачностью как
говорится и не «пахло».
Во второй день экспедиции мы провели
непосредственно подводную часть
запланированного обследования.
Увы как показало наше погружение и зимой
этот водоем не пригоден к подводным
спускам. При глубине под майной 12
метров, уже на 10 метрах нас поджидало
облако взвеси, медленно поднимающееся
нам на встречу. Кроме небольшого
расстояния, которое удавалось осветить
фонарем перед собой, нас окружал полный
мрак, да еще и взвесь, принимающая
причудливые формы.
Поднявшись выше к майне и
уже непосредственно пройдя под кромкой
льда, мы увидели цвет
воды…..желто-коричневый.
В общем мы выполнили задачи стоявшие
перед нами и начали подъем. Уже на
берегу обсуждая увиденное, мы пришли к
выводу, что в водоем, видимо идет какой
то сброс, что и дает непроходящую
взвесь, даже подо льдом. |